?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следущее

Пределы искренности

На днях посетили знакомых, мы их всегда посещаем в январе - такая уж традиция. Дети их подросли, младшая ввысь, старшая вширь, но не это важно. Сидим мы за столом и говорим о том, о сём, чай пьём с пихтовым мёдом. И тут подходит старшая 16 лет, обмакивает палец в мёд и облизывает. Пару минут спустя, когда её мама говорила о проблемах с зубами, она подошла и так громогласно заявляет: "Мама, твоим зубам уже ничто не поможет!". Возникла некая пауза, а затем её мама с натянутой улыбкой сказала, что вот, мол, она просто такая непосредственная и искренняя.
Тема искренности нынче очень популярна, всякие учителя света и прочие гуру кричат как не хватает искренности, а мир погубила ложь, дети-индиго режут правду-матку направо-налево и только и слышишь крики-слоганы стать искренним. А вот теперь давайте себе представим - все начнут резать правду-матку. Вопрос - будет ли интересно кривоногой девушке каждый день 100 раз выслушивать, что у неё кривые ноги, а физиономия и того хуже? Мальчику-инвалиду постоянные напоминания о его неполноценности и о том, что никогда не сможет играть в футбол?
Думается мне, что совсем нет. Кроме того, существует ещё такой аспект - когда-то люди жили малыми общинами, они собирались по вечерам и обсуждали свои проблемы. Индустриальная эра уничтожила это - потребовались большие скопления людей-биороботов у конвейера, которые бы чётко отрабатывали программу вне зависимости от настроения и самочуствия. Да, вероятно это плохо, но без этого бы не было никакой индустриальной революции и вы бы не сидели перед экраном компьютьера :) Конечно, можно обсуждать это, но это уже наша данность... (ты можешь ненавидеть коллегу, но обязан подавить это в себе и сотрудничать с ним)
А раз уж наша данность - сами подумайте, когда вы идёте в магазин купить новый телевизор, охота вам выслушивать полчаса искренний плач продавщицы, что вчера её бросил муж и она осталась сама с детьми? Думается вряд ли. Вы просто хотите, чтобы быстро вас обслужила, а она должна вспомнить, что она на работе, натянуть фальшивую улыбку и обслуживать дальше - вот такая реальность.
Продавщицы социалистических времён были, кстати, донельзя искренни. Когда у неё было хорошее настроение - могла отрезать кусок хлеба побольше, а когда плохое - выбивала это на посетителях. Зато была искренняя :).
Мне интересно - каково ваше мнение, должны ли быть границы для искренности и где они заканчиваются?

Comments

( 221 комментариев — Написать мыслю )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
marik_radevich
Jan. 24th, 2010 11:13 am (UTC)
Я однозначно за предельную искренность и прозрачность!
В разумных пределах :)), конечно, в очень-очень-очень...

"Мама, твоим зубам уже ничто не поможет!" таким искренним я обычно очень хорошо и в строку отвечаю, так что больше они на мне в правдивости не практикуются - у всех есть больные места, по которым можно хорошо так ударить.
Кроме искренности должно быть хорошо развитое чувство такта и минимальная любовь к людям, хотя бы близким, а это означает понимание того, чем их можно обидеть и избегание обижать.
В общем, какой-то подростковый максимализм с этой искренностью.
nazdarru
Jan. 24th, 2010 12:34 pm (UTC)
самое прикольное - это индиго само критику воспринимает болезненно :)
у меня есть родственница - та режет правду-матку и может запросто сказать, что ты - осёл
ей можно ответить тем же и она нифига не обидится - она просто такая
jspirit
Jan. 24th, 2010 11:17 am (UTC)
Искренность - это не сказать девушке, что у неё кривые ноги, а показать свои истинные чувства по отношению к ней же. То есть вы можете относиться к ней неприязненно или с любовью вне зависимости от её кривых ног.

А вот воспитанность и уместность ещё никто не отменял. И искренности это никак не противоречит.
nazdarru
Jan. 24th, 2010 12:35 pm (UTC)
ну показывать истинные чувства на работе как бы :)
особенно если они негативные :)
(no subject) - jspirit - Jan. 24th, 2010 12:43 pm (UTC) - Expand
lexar001
Jan. 24th, 2010 11:23 am (UTC)
э нет... Не надо путать искренность с другими вещами.
Например с хорошим воспитанием.
Бабушка рассказывала. Настоящее воспитание - это не заметить, как гость за столом пролил соус на скатерть... А не тактично ему на это указать.
Искренность и хороште манеры - ИМХО - необходимая комбинация.
(no subject) - dessa_de_neko - Jan. 24th, 2010 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - nazdarru - Jan. 24th, 2010 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lexar001 - Jan. 24th, 2010 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grey_parrot - Jan. 24th, 2010 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiloves1 - Jan. 25th, 2010 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lexar001 - Jan. 25th, 2010 06:55 pm (UTC) - Expand
egels
Jan. 24th, 2010 11:28 am (UTC)
Искренность - это хорошо, но применимо только тогда, когда о чем-то спрашивают, вот как сейчас, например ;) Искренность и профессионализм - совершенно разные вещи, ту же продавщицу нанимали чтобы она подавала-взвешивала товар, брала деньги, и отсчитывала сдачу, а не для того. чтобы она языком чесала. Искренность и безвластие - это тоже две большие разницы. В тех же общинах было замечательное правило - на советах первыми всегда спрашивали самых младших по рангу (и по возрасту), но разрешал им говорить только самый главный - раньше разрешения даже пискнуть нельзя было. ИМХО девочку никто не спрашивал, ее мнением не интересовались, и ей стоило промолчать. Дело, конечно, не мое, но ее родители вырастили себе проблему.
nazdarru
Jan. 24th, 2010 12:36 pm (UTC)
согласен, вырастили
klaaz
Jan. 24th, 2010 11:33 am (UTC)
В фразе о зубах я не вижу особой проблемы (все, конечно, зависит от степени Вашей близости с друзьями). Хотя может дело в том, я к 30 годам потерял почти все свои зубы и очень много наслушался от разных людей по поводу моих зубов.
А вот лезть пальцами в мед - это уже свинство!

Искренность вполне уместна в отношениях между родственниками, друзьями и вообще близкими людьми, или же она должна касаться непосредственно предмета диалог. Но очень часто то, что мы принимаем за искренность является результатом слабой социальной адаптации (люди просто не умеют или не знают вести себя в обществе).
nazdarru
Jan. 24th, 2010 12:39 pm (UTC)
> Но очень часто то, что мы принимаем за искренность является результатом слабой социальной адаптации

или даже банальной агрессии
kazachka07
Jan. 24th, 2010 11:33 am (UTC)
Описанное вами поведение девочки- это не искренность, это невоспитанность и хамство. Идет подмена понятий для оправдания духовной лени и пр.

Я за искренность, но против невоспитанности и хамства. Мне не нужна ни фальшиво-улыбающаяся, ни подверженная настроенческим приливам и отливам продавщица. Достаточно тихо и спокойно ответить на вопросы и продать то, что мне нужно.
Если увижу, что у человека спина в чем-то белом- подойду и тихонько скажу. Т.е. не стану орать во всю глотку:"Боже, шо у вас со спиной!" :) Но человеку без ноги не стану открывать глаза на это обстоятельство, он и так в курсе.
nazdarru
Jan. 24th, 2010 12:40 pm (UTC)
времена сейчас такие
учительница в США сказала родителям, что у них невоспитанный сын, а они подали в суд - ОН ЖЕ ИНДИГО!
(no subject) - marik_radevich - Jan. 24th, 2010 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazdarru - Jan. 24th, 2010 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grey_parrot - Jan. 24th, 2010 04:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nazdarru
Jan. 24th, 2010 12:40 pm (UTC)
Re: Простите конечно
она совсем не тупая, просто лезет родителям на голову
chekesha
Jan. 24th, 2010 11:39 am (UTC)
Два дня уже хожу и думаю о том же. Мне бы хотелось искренности в чувствах между людьми. Вот даже с родителями как-то иногда не хватает выражения чувств. Близким тоже приличия иногда не позволяют высказать то, что думаю - причем как раз хорошее.Неловко. А о неудобную правду научилась принимать, очень стараюсь, поэтому, думаю, нет нужды о ней говорить.
nazdarru
Jan. 24th, 2010 12:41 pm (UTC)
и как решаешь где отбросить приличия? :)
(no subject) - chekesha - Jan. 24th, 2010 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazdarru - Jan. 24th, 2010 01:07 pm (UTC) - Expand
bucido_ru
Jan. 24th, 2010 11:40 am (UTC)
НЕ путайте божий дар с яичницей.
Есть непосредственность, а есть бескультурье. Девочка просто-напросто плохо воспитана. Не сделалась она сама по себе плохой. Посыл, что новое поколение - наглое и нахрапистое - неверен по сути. Это поколение воспитывали взрослые, та же мамуля с ее проблемными зубами. Видимо, не слишком-то старалась обрадовать мир хорошо воспитанной барышней. И получила сполна то, что заслужила.
Вообще-то с детьми общаться нужно. Поздно и нелепо давить их императивами, грозить расправой, если что, лишать сладкого. Поздно прилюдно надуваться за бездумное хамство или фыркать, выговаривая за обиды тэт-а-тэт. Не сегодня же девочка проявила себя, как отъявленная эгоистка и хамка. Явно были первичные признаки. Но родители этого не хотели замечать. А когда публично обгадила, "прозрели".
Полно, тыкать пальцам в ребенка. С себя надо спросить - где и когда прервалась связь с родным отпрыском. Где и при каких обстоятельствах набралась деточка дряни, и почему дом родной с его устоями и сложившейся внутренней культурой не выровнял уродство. А искренность тут абс. не при чем.
nazdarru
Jan. 24th, 2010 11:51 am (UTC)
я не путаю, я предлагаю нарисовать границы явлений :)
а так я согласен - мама виновата, она просто ударилась в карьеру и забыла о детях
сейчас воспитание детей просто поручают телеку и надеются, что подарки заменят общение
(no subject) - bucido_ru - Jan. 24th, 2010 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazdarru - Jan. 24th, 2010 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idolmaster - Jan. 24th, 2010 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bucido_ru - Jan. 24th, 2010 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idolmaster - Jan. 24th, 2010 03:15 pm (UTC) - Expand
kuzinatra
Jan. 24th, 2010 11:40 am (UTC)
Отныне читатель,очень уж завязла тут,зайдя по случайной ссылке :)
А правду иногда лучше не знать.
nazdarru
Jan. 24th, 2010 11:51 am (UTC)
;)
mojah3d
Jan. 24th, 2010 11:42 am (UTC)
Искренность не отменяет тактичности
muher_3d
Jan. 24th, 2010 11:46 am (UTC)
как и наоборот
ex_bene11
Jan. 24th, 2010 11:47 am (UTC)
искренность и деликатность - этого не хватает многим.
nazdarru
Jan. 24th, 2010 12:41 pm (UTC)
и чем дальше - тем больше :)
selo_serafima
Jan. 24th, 2010 11:47 am (UTC)
Всё зависит от ума.
dim117
Jan. 24th, 2010 11:50 am (UTC)
Если перефразировать известную фразу, то можно сказать
" дело не в уме, а в его количестве" ))))
да! - selo_serafima - Jan. 24th, 2010 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - nazdarru - Jan. 24th, 2010 12:42 pm (UTC) - Expand
dim117
Jan. 24th, 2010 11:48 am (UTC)
Искренность, это сказать другим своё мнение по какому либо вопросу, так как ты думаешь. А чувство такта, это умение промолчать про то, что все прекрасно знают.

У ваших знакомых только одна проблема - с воспитанием дочери.
nazdarru
Jan. 24th, 2010 12:44 pm (UTC)
хорошо сказал :)
a_dedushkin
Jan. 24th, 2010 11:50 am (UTC)
Искренность искренностью, но(!) такт тактом!!
nazdarru
Jan. 24th, 2010 12:45 pm (UTC)
вообще жаль, что из школ исчезли уроки этикета
(no subject) - marik_radevich - Jan. 24th, 2010 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazdarru - Jan. 24th, 2010 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marik_radevich - Jan. 24th, 2010 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazdarru - Jan. 24th, 2010 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marik_radevich - Jan. 24th, 2010 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Jan. 24th, 2010 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazdarru - Jan. 24th, 2010 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Jan. 24th, 2010 02:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 221 комментариев — Написать мыслю )

Latest Month

February 2011
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Tags

Это забавно!

Рейтинг блогов
Рейтинг блогов
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy